Продолжается консультирование граждан в рамках мероприятий Всемирного дня защиты прав потребителей
Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области и его территориальные отделы продолжают работу тематической горячей линии, приуроченную к Всемирному дню защиты прав потребителей (15 марта), который в этом году проходит под девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Решить проблему пластикового загрязнения планеты».
За текущий период Управлением проконсультировано 514 граждан, обратившихся по телефону горячей линии по различным вопросам, в том числе, связанным с продажей непродовольственных товаров и пищевых продуктов, упакованных в полимерную тару, оказанием бытовых услуг (по ремонту цифровой и бытовой техники), жилищно-коммунальных услуг (в том числе обусловленных порядком хранения, транспортирования коммунальных бытовых отходов их раздельного сбора от пластикового мусора).
Одновременно информируем, что получить разъяснения по различным вопросам защиты прав потребителей можно также в ходе выездных консультаций, традиционно проводимых Управлением в рамках мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей.
Учитывая, что в структуре обращений граждан наибольший удельный вес по прежнему занимают жалобы в сфере дистанционной торговли с использованием сети "Интернет" и в основном, вследствие продажи товара, несоответствующего заказанному, обращаем внимание граждан, что продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" (являющейся составляющей публичной оферты – содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется).
При оформлении потребителем заказа на условиях оферты продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи, которое должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, позволяющий потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях. С этого момента у продавца возникает обязательство по передаче потребителю заказанного (оплаченного) им товара.
При доставке товара, не соответствующего договору (что признается продажей товара с недостатком) на основании положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных п. 1 настоящей статьи, в том числе об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требования о возмещения убытков, компенсации морального вреда.
Для оказания потребителям помощи по разрешению имущественных споров, Управление участвовало в судебных процессах по искам граждан к хозяйствующим субъектам в форме дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. За текущий период 2021г в суды дано 24 заключения, из них, в сфере финансовых услуг (33,3%), услуг ЖКХ (25,0%), бытовых услуг (16,7%), розничной торговли (12,5%) туристских услуг и услуг связи – по 4,2%. На данный момент из 7 рассмотренных исков все разрешены в пользу потребителя.
В целях обеспечения государственной защиты прав потребителей Управление продолжает работу по взаимодействию с бизнес-сообществом, в рамках которого совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» проводится обучение субъектов предпринимательской деятельности основ законодательства. Кроме того, ежеквартально на базе Управления, его территориальных отделов, а так же в филиалах ГАУ НСО «МФЦ» города и области проводится акция «День открытых дверей для предпринимателей». Учитывая эпидемиологическую обстановку, мероприятия проводятся в онлайн-режиме. В рамках акций проконсультировано уже более 1400 предпринимателей.
На базе Управления создана рабочая группа по взаимодействию с бизнес сообществами, общественными организациями (объединениями) по вопросам: проведения совместных гласных публичных мероприятий по актуальным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия и вопросам защиты прав потребителей.